Новое решение обещает тишину при выходе поездов из тоннелей.
Китайские инженеры нашли способ избавиться от «ударов грома», которые возникают, когда сверхскоростной магнитоплан вырывается из тоннеля на скорости около 600 км/ч. Чтобы снизить мощные Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся и давление, возникающее при этом, специалисты разработали особую звукоизоляционную «прослойку» длиной 100 метров — она устанавливается на выходе тоннеля и почти полностью подавляет эффект, известный как «тоннельный взрыв».
Когда любой скоростной поезд входит в замкнутое пространство, он сжимает воздух перед собой, как поршень. Этот сжатый воздух вырывается наружу на выходе, создавая резкий хлопок — эффект, сравнимый с миниатюрным раскатом грома. Проблема становится особенно острой при очень высоких скоростях: если для обычного «пулевого» поезда на 350 км/ч тоннельный взрыв может возникнуть только в тоннеле длиной около 6 км, то при 600 км/ч этого достаточно уже на участке в 2 км.
Китайские исследователи Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся с помощью лёгкой пористой конструкции, установленной на выходе из тоннеля. К ней добавили специальное покрытие на начальном участке тоннельной стены. Вместе они работают по принципу глушителя: часть воздуха «просачивается» наружу, снижая резкий перепад давления. По результатам испытаний конструкция снижает силу ударной волны на 96% — до почти незаметного уровня — и при этом не требует существенного усложнения строительства.
Это решение может стать важным шагом на пути к полноценному внедрению магнитопланов нового поколения. В отличие от обычных поездов, ограниченных износом колёс и рельсов, поезда на магнитной подушке движутся без трения, что позволяет развивать гораздо более высокую скорость. Но с ростом скорости усиливаются и аэродинамические эффекты — в том числе тоннельные удары, которые до сих пор оставались серьёзным препятствием.
Новая звукоизоляционная система будет применена в последнем прототипе маглева, созданном Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся железнодорожного транспорта (CRRC). Эта модель была представлена в 2021 году и рассчитана на постоянную эксплуатацию на скорости 600 км/ч.
Сегодня в Китае работает только одна маглев-линия — скоростной маршрут из Шанхайского аэропорта, построенный в 2004 году на немецкой технологии Transrapid. Он разгоняется до 460 км/ч, но обслуживает всего 30 км пути. Остальные проекты были на годы отложены на фоне бурного развития обычной высокоскоростной сети, которая уже достигла почти 48 тысяч километров.
Теперь интерес к магнитопланам возвращается. Представители отрасли считают, что поезд со скоростью 600 км/ч и бесшумной электромагнитной тягой может составить конкуренцию внутренним авиаперелётам — особенно на таких популярных маршрутах, как Пекин–Шанхай. Поездка займёт около 2,5 часов — примерно как авиаперелёт «от двери до двери», но будет стоить вдвое дешевле, выделять в семь раз меньше CO₂ и позволит разгрузить перегруженные аэропорты.
Официальных решений о строительстве маршрутов пока нет, но региональные власти активно продвигают идею пилотных линий.
Китай — не единственная страна, вкладывающаяся в технологии магнитной левитации. Япония строит линию Chuo Shinkansen между Токио и Осакой, где поезда будут двигаться со скоростью до 505 км/ч, сокращая время в пути с 2,5 часов до чуть более часа. В Южной Корее уже работают два небольших маршрута на магнитной подушке. А вот в США маглев-проект на Восточном побережье был Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся : Министерство транспорта аннулировало федеральное финансирование после почти десятилетия неудачного планирования, протестов местных жителей и резкого роста затрат.
На фоне этого именно китайская разработка — 100-метровая буферная зона на выходе из тоннеля — выглядит как одно из немногих реальных решений, приближающих маглевы к коммерческому будущему. Если крупные испытания подтвердят заявленные 96% снижения ударной волны, можно будет говорить о преодолении одного из последних технических барьеров между экспериментальными образцами и новой эрой сухопутных путешествий — быстрее, чем на рельсах, и экологичнее, чем на самолётах.
Китайские инженеры нашли способ избавиться от «ударов грома», которые возникают, когда сверхскоростной магнитоплан вырывается из тоннеля на скорости около 600 км/ч. Чтобы снизить мощные Для просмотра ссылки Войди
Когда любой скоростной поезд входит в замкнутое пространство, он сжимает воздух перед собой, как поршень. Этот сжатый воздух вырывается наружу на выходе, создавая резкий хлопок — эффект, сравнимый с миниатюрным раскатом грома. Проблема становится особенно острой при очень высоких скоростях: если для обычного «пулевого» поезда на 350 км/ч тоннельный взрыв может возникнуть только в тоннеле длиной около 6 км, то при 600 км/ч этого достаточно уже на участке в 2 км.
Китайские исследователи Для просмотра ссылки Войди
Это решение может стать важным шагом на пути к полноценному внедрению магнитопланов нового поколения. В отличие от обычных поездов, ограниченных износом колёс и рельсов, поезда на магнитной подушке движутся без трения, что позволяет развивать гораздо более высокую скорость. Но с ростом скорости усиливаются и аэродинамические эффекты — в том числе тоннельные удары, которые до сих пор оставались серьёзным препятствием.
Новая звукоизоляционная система будет применена в последнем прототипе маглева, созданном Для просмотра ссылки Войди
Сегодня в Китае работает только одна маглев-линия — скоростной маршрут из Шанхайского аэропорта, построенный в 2004 году на немецкой технологии Transrapid. Он разгоняется до 460 км/ч, но обслуживает всего 30 км пути. Остальные проекты были на годы отложены на фоне бурного развития обычной высокоскоростной сети, которая уже достигла почти 48 тысяч километров.
Теперь интерес к магнитопланам возвращается. Представители отрасли считают, что поезд со скоростью 600 км/ч и бесшумной электромагнитной тягой может составить конкуренцию внутренним авиаперелётам — особенно на таких популярных маршрутах, как Пекин–Шанхай. Поездка займёт около 2,5 часов — примерно как авиаперелёт «от двери до двери», но будет стоить вдвое дешевле, выделять в семь раз меньше CO₂ и позволит разгрузить перегруженные аэропорты.
Официальных решений о строительстве маршрутов пока нет, но региональные власти активно продвигают идею пилотных линий.
Китай — не единственная страна, вкладывающаяся в технологии магнитной левитации. Япония строит линию Chuo Shinkansen между Токио и Осакой, где поезда будут двигаться со скоростью до 505 км/ч, сокращая время в пути с 2,5 часов до чуть более часа. В Южной Корее уже работают два небольших маршрута на магнитной подушке. А вот в США маглев-проект на Восточном побережье был Для просмотра ссылки Войди
На фоне этого именно китайская разработка — 100-метровая буферная зона на выходе из тоннеля — выглядит как одно из немногих реальных решений, приближающих маглевы к коммерческому будущему. Если крупные испытания подтвердят заявленные 96% снижения ударной волны, можно будет говорить о преодолении одного из последних технических барьеров между экспериментальными образцами и новой эрой сухопутных путешествий — быстрее, чем на рельсах, и экологичнее, чем на самолётах.
- Источник новости
- www.securitylab.ru