Новости 73 часа без капли топлива: ВМС США тестируют самолёт-шпион на солнечной тяге

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
19,841
44
8 Ноя 2022
Skydweller готов сражаться за родину.


u2nqtyvwk5ekugsgchsh04ie1x8hjjx9.jpg


Американский стартап <strong> Skydweller Aero </strong> сообщил об успешных испытаниях своего солнечного беспилотника, который провёл в воздухе почти трое суток без дозаправки. Аппарат с размахом крыла, превышающим ширину Boeing 747, работал исключительно на энергии солнца и аккумуляторов.

По словам компании, в двух последовательных вылетах <em>Skydweller</em> — крупнейший в мире самолёт на солнечных батареях — находился в небе 73 и 74 часа, используя только солнечную энергию. Всего за четыре последних полёта он провёл в воздухе 222 часа, что подтвердило его выносливость, надёжность и перспективность технологии.

Возможности аппарата сейчас оценивает <strong>Naval Air Warfare Center Aircraft Division</strong> (NAWCAD). ВМС США рассматривают платформу для продолжительных миссий разведки, наблюдения и сбора данных (ISR) в зоне ответственности Южного командования (SOUTHCOM). Такие беспилотные летательные аппараты становятся всё более важными для военных операций.

Ключ к такой автономности — в лёгкой конструкции и энергоустановке. Фюзеляж изготовлен из углепластика, а крылья, покрытые 17 000 солнечных элементов , способны генерировать до 100 кВт электроэнергии. Днём эта энергия питает четыре винтовых двигателя и бортовое оборудование, а также заряжает аккумуляторную систему весом 635 кг. Ночью аппарат работает от батарей, пока с восходом солнца снова не начнёт подзарядку.

Испытания приближают компанию к цели — <em>«постоянному» полёту</em>. По расчётам Skydweller Aero, такие аппараты смогут находиться в воздухе по 30–90 дней и дольше, садясь только для технического обслуживания. При этом они способны нести полезную нагрузку до 400 кг — значительно больше, чем предыдущие солнечные БПЛА, которые ограничивались лёгким оборудованием.

Подобная автономность позволит дежурить над нужным районом непрерывно, используя меньше самолётов и снижая расходы по сравнению с традиционными парками. Постоянное наблюдение над океанскими и прибрежными зонами поможет обнаруживать незаконный промысел и контрабанду, а также контролировать ситуацию в удалённых регионах.

В отличие от реактивного <strong>RQ-4 Global Hawk</strong>, который летает около 30 часов и затем возвращается для дозаправки, <em>Skydweller</em> не зависит от танкеров, что особенно важно в зонах, где дозаправка беспилотников тактически затруднена. Это открывает возможности для длительных миссий: от поиска пиратов и наркокартелей в море до мониторинга военной активности в спорных водах без риска для экипажей, а также слежения за миграцией животных и предотвращения браконьерства в Африке. Однако при работе с беспилотниками важно помнить о рисках кибербезопасности — подсказки по взлому дронов можно легко найти в Google .

Как отмечает компания, встроенная система обработки данных с ИИ позволяет классифицировать цели прямо на борту, существенно сокращая объём передаваемой на землю информации и экономя канал связи — ключевой фактор для автономных полётов на большие дистанции. Такой подход аналогичен тому, как ИИ обрабатывает данные в различных системах , хотя важно учитывать возможные сбои.

Кроме военного применения, Skydweller Aero планирует выводить платформу на коммерческий рынок. Дрон можно оснастить научными сенсорами для сбора атмосферных данных и экологического мониторинга.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы