Что нужно знать владельцам сайтов, чтобы не потерять свой бизнес?

  • Автор темы AnGeL
  • Дата начала
  • Просмотров 3312 Просмотров

AnGeL

Местный
270
172
6 Мар 2016
418a2b2a1e9b4cf7b1f26aaf2d5a5ebe.jpg


Деятельность бизнеса в интернете все более плотно регулируется со стороны государства. Например, с 1 июля 2017 года увеличились штрафы за незаконную обработку персональных данных на сайте и введен новый порядок применения ККТ.

Мы составили чек-лист по каждому из «болезненных» вопросов бизнеса в интернете: что нужно помнить при регистрации хостинга, домена, покупке прав на сайт? Как соблюдать права интеллектуальной собственности в сети Интернет? Что делать, если с вашего сайта скопировали контент или дизайн? Как избежать штрафов до 300 000 рублей за нарушение ФЗ-152 и 54-ФЗ?

О чем стоит помнить, приобретая хостинг

Договор на хостинг заключается на срок от одного месяца и более, оплата за хостинг должна вноситься регулярно, так как хостинг-провайдеры в автоматическом режиме блокируют неоплаченные сайты и все сервисы, которые с этим связаны.

Договора у хостеров, как правило, «типовые», их не будут редактировать под запросы вашего юриста. Счета высылаются автоматически на почту, указанную при заключении договора.

5 основных вопросов к вашему хостинг-провайдеру

  1. Какая контактная почта указана в договоре? Заключая договор, укажите несколько почтовых ящиков для получения уведомлений об оплатах, технических работах и т.д. — это сведет к минимуму неоплату из-за «человеческого фактора» (например, отпуска/больничного ответственного специалиста на момент оплаты).
  2. На кого заключен договор? Лучше заключать его не на физическое лицо, например, системного администратора или IT-специалиста, а на компанию.
  3. Есть ли лицензии на «Телематику» и «Передачу данных»? Отсутствие этих документов недопустимо.
  4. Где расположен дата-центр хостинга? Если вы планируете работать на Россию, то и дата-центр должен располагаться на территории РФ.
  5. Есть ли доступ к панели управления хостингом? Если ранее вам не были высланы доступы (например, по вине разработчиков сайта), то запросите их и организуйте правильное хранение учетной информации. Доступ – это всегда три строки данных: адрес хостера, логин и пароль.

Домен: часть нематериального актива компании

Доменное имя может быть объектом сделок. Его регистрация осуществляется после заключения соответствующего договора с компанией-регистратором. Урегулирование спорных вопросов, осуществляется в рамках российского законодательства.

  • Доменные имена .ru, .com, .net и т.д. — это домены первого уровня, они не продаются в обычном порядке. Такие продажи планируется начать только 2020 года.
  • Доменные имена второго уровня — это mercedes.com, sk.ru, web-canape.ru, yandex.ru, google.com и т.д.
  • Покупая домен второго уровня, вы приобретаете не один домен, а целый кластер: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, vash-domen.ru, test.vash-domen.ru, test2.vash-domen.ru и т.д.

Права на домен дают:

  • возможность подключить доменную корпоративную почту;
  • создать поддомены третьего и четвертого уровня;
  • размещать сайты на вашем домене и его поддоменах;
  • продать или подарить доменное имя.

Доменное имя не покупается «навечно» — оно оплачивается ежегодно, иногда срок продления может быть увеличен до 3 лет. Если доменное имя не продлено вовремя, то в течение суток перестанут работать все ваши сайты, почтовые ящики и прочие сервисы, привязанные к доменным именам.

О чем стоит помнить при покупке домена

  • Права на хостинг никак не связаны с правами на домен или сайт
  • Если даже домен «дается в подарок» при покупке хостинга уточните, кому будут принадлежать права на него, кто является регистратором и что будет, если вы решите переехать к другой хостинг-компании
  • Проследите за тем, чтобы домен юридически принадлежал вашей организации
  • Своевременно оплачивайте продление
  • В качестве контактного почтового ящика администратора укажите e-mail, не привязанный к доменному имени
  • Обратите внимание на название домена, оно не должно дублировать или содержать в своем названии чужую торговую марку. Так как ее владелец может у вас такой домен отсудить или запретить его использование в любой момент.

Права на сайт

Сайт может быть создан по одной из следующих схем:

  • конструктор — wix, ucoz, tilda и т.д. — вам принадлежит только наполнение сайта, которое вы разместили на шаблоне;
  • сайт на базе шаблона на бесплатной CMS, типа WordPress, Drupal, Joomla и т.д. — вам принадлежит наполнение, версия CMS с доработками;
  • сайт с индивидуальным дизайном на платной или коммерческой CMS — вам принадлежит лицензия, права на дизайн, права на программные модули, наполнение.

О чем стоит помнить, заказывая сайт

  • Обязательно заключайте договор на разработку, даже если работаете с фрилансером или сайт создаете сайт через сотрудника вашей компании
  • При заказе сайта уточните вопрос будущих доработок, гарантий и технической поддержки
  • Фиксируйте передачу прав на дизайн, содержимое, CMS или программные доработки
  • Назначьте ответственное лицо за контроль над информацией, которая будет публиковаться на сайте.

Какие существуют риски

  • Нет договора на сайт — нет ваших прав на него. Не удивляйтесь, если увидите полную копию вашего проекта
  • Домен и хостинг куплены на вашего сотрудника — есть риск шантажа и требований выкупить эти активы у него
  • Неоплаченное доменное имя моментально выкупается, и вы полностью теряете права на него
  • С потерей доменного имени вы теряете сайт, корпоративную почту и часть репутации

Что нужно помнить?

  • Не использовать фото и тексты, взятые без согласования их владельцев
  • Графические материалы нужно готовить самостоятельно или закупать на специализированных биржах
  • Следует выяснить заранее, какие у вас есть права на лицензию CMS, на которой разработан сайт
  • Убедитесь, что соблюдены все авторские права на использование графического шаблона вашего сайта

5ca5e510a0b148a69dfec765c7573de6.png


Представьте, вы разработали уникальный графический материал, написали интересные тексты, запрограммировали сервисы, разместили все это на своем сайте, а через пару дней наблюдаете, что эта информация скопирована на другие сайты без всякого упоминания о первоисточнике.

Как отстоять свои права

  • Ставим на сайте знак Copyright
  • Создаем раздел, в котором описываем правила использования материалов с вашего сайта
  • При обнаружении копии пишем официальный запрос владельцам сайта на фирменном бланке
  • Пишем запросы о нарушении авторских прав в службу хостинга или конструктора, на котором размещается сайт, с просьбой заблокировать проект
  • Пишем запросы в Google
  • Все письма подкрепляем доказательной базой
  • Если не помогает — идем в суд

aafbc8561b0244f5bd1c7b6a42c261ac.png

Уведомление о нарушении авторских прав

Что еще можно сделать

  • Регистрируем вновь создаваемые тексты в Яндекс.Вебмастер
  • Ставим программный модуль защиты от копирования текстов
  • Накладываем водяные знаки на авторские фото
  • Вносим в тексты скрытые ссылки, ведущие на ваш сайт

Когда копирование материалов нашего сайта бывает полезным?

  • Если скопированные тексты и графические материалы содержат ссылку на ваш сайт
  • Если вы продвигаете новую идею или технологию, информацию о которой целесообразно распространить, как можно более широко
  • Если вы добавляете свои тексты в Яндекс.Вебмастер, то их воровство будет зафиксировано, и сайт-плагиатор попадет под поисковые санкции

Работа с персональными данными

С 1 июля 2017 года штрафы за нарушение закона повысились. В совокупности штраф может составить до 300 000 руб. Минимальный штраф вырос с 10 000 руб. до 75 000 руб.

Обязательно к исполнению

  1. Разработать и разместить на сайте раздел с политикой конфиденциальности, в которой вы описываете, какие данные собираются, кем собираются, с какой целью, какая доля ответственности вами принимается по хранению, защите и обработки этих данных
  2. Ссылка на раздел «Политика конфиденциальности» должна присутствовать на всех страницах сайта
  3. Во все формы сбора данных нужно добавить галочку «Даю свое согласие на обработку персональных» и активную ссылку на политику конфиденциальности
  4. Для посетителя, впервые открывшего сайт, разместить модуль с предупреждением о том, что на сайте установлены системы сбора информации из параметров браузера
  5. Разместить сайт на хостинге в России
  6. Назначить ответственных лиц и разработать пакет внутренних документов, регламентирующих процессы обработки и защиты персональных данных

Желательно

  • Данные из форм сбора информации фиксировать в CMS сайта, а не отправлять на e-mail
  • Приобрести SSL-сертификат для доменного имени и настроить работу сайта по защищенному https-протоколу

54-ФЗ: новый порядок применения ККТ

С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

Юридическое лицо или ИП обязано приобрести фискальный накопитель, подключить on-line кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.

8d64dcfb53744a329f15a522f1a9a8a7.png

Схема работы online-оплаты согласно новому закону

  • На сайте формируется заказ, который передается на оплату.
  • Оплата происходит на стороне эквайринга (robokassa, yandex-касса, payanyway и т.д.)
  • Эквайринг передает информацию об оплате в online-кассу, которая формирует электронный чек
  • Электронный чек подтверждается у оператора фискальных данных
  • Подтвержденный чек фиксируется в фискальном накопителе, высылается покупателю на e-mail и заносится в базу оператора фискальных данных

1 или 2 раза в сутки все электронные чеки выгружаются в базу данных налоговой инспекции.

Что будет, если проигнорировать закон?

  • Штраф за каждую оплаченную, но не подтверждeнную online-чеком сделку — 10 000 руб.
  • Штраф — 10 000 руб., если подключенная online-касса не соответствует стандарту
  • Торговля без online-кассы — 30 000 руб.

Кого закон не касается до 1 июля 2018 года?

  • Тех, кто имел право работать без контрольно-кассовой техники
  • Тех, кто продает товары народных промыслов и имеет статус «народный промысел»
  • Продажа газет, журналов и прочих периодических изданий
  • Реализация предметов религиозного культа

Хотите узнать больше?

3 августа в коворкинге «Сколково» пройдет семинар «Интернет и закон: что нужно знать владельцам сайтов, чтобы избежать штрафов до 300 000 руб.» при участии экспертов в области юриспруденции и веб-разработки.

Приглашаем руководителей инновационных и технологических компаний, стартаперов, специалистов отдела продаж, маркетологов и специалистов в области IT. Участие бесплатно.

c6ca3ff2c6214163892a0d7c1623eed0.png