Новости Битва за ваш смартфон: внедрение ИИ в мессенджеры изменит рутину Android-пользователей

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
14,594
22
8 Ноя 2022
Google решил интегрировать модель Bard в Messages. Как отреагируют конкуренты?


dnb9k3lnrdgj6y5t5dkzgp4x15k6wt36.jpg


Жаркая борьба Google , Apple и Facebook* за ваш смартфон вот-вот примет новый увлекательный оборот. Пользователей Android ожидает масштабное ИИ-обновление, которое вполне может изменить сам способ использования устройства.

IT-гиганты, стоящие за самыми популярными мобильными операционными системами и экосистемами приложений, последние годы сражались за наши предпочтения в области мессенджеров. И не без причины. Нет приложения более популярного и вызывающего привыкания, чем WhatsApp , iMessage или Google Messages.

Гонка искусственного интеллекта набирает обороты. И смартфоны, управляющие нашей жизнью, вероятно, станут основным полем битвы.

Каким бы полезным ни было интегрирование CoPilot от Microsoft в приложения для продуктивности, каким бы увлекательным ни стали инструменты на основе ChatGPT , они не сыграют ключевой роли в следующей волне инноваций и монетизации.

И вот Google предлагает куда более революционный подход - встроить свою ИИ-модель в сам мессенджер. Это избавит пользователей от необходимости устанавливать новые приложения или разбираться со сложными расширениями. По сути, это будет "встроенный ChatGPT" на каждом Android-смартфоне, готовый к использованию в привычном интерфейсе мессенджера.

В прошлом году ходили слухи, что Google планирует интегрировать Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в свой Messages, но без подробностей. Недавно сайт 9to5Google, изучив предварительную тестовую версию Messages, сообщил, что там появились строки кода, указывающие на интеграцию Bard для "написания сообщений, перевода с других языков, распознавания изображений и изучения интересов пользователей".

Однако пока неизвестно, внедрит ли компания эти возможности в финальную версию, ведь фрагмент кода может относиться к чему-то другому.

Выход ChatGPT заставил многих задуматься о будущем интернет-поиска. Возможно, со временем он переместится из браузеров в диалоговые интерфейсы ИИ-ботов вроде ChatGPT. Это и подтолкнуло Google ускорить анонс Bard.

С одной стороны, Bard в Messages упростит рутинные задачи, такие как написание сообщений или составление списков. Но главная выгода для разработчиков - доступ к еще большему объему данных о предпочтениях и интересах людей, которые затем можно использовать для таргетированной рекламы.

Нововведение открывает еще более впечатляющие возможности для поиска. Ведь пользователи часто обсуждают в мессенджерах покупки, отпуска, фильмы, выбирая лучшие варианты. Чат-бот на основе ИИ сможет не только участвовать в таких дискуссиях, но и выдавать релевантные подсказки и результаты запросов прямо в диалоге.

Возможно, в Messages эти функции появятся не сразу, и на первых порах будут реализованы лишь базовые возможности ИИ. Но главная цель Google – внедрить в мессенджер коммерческий поиск и рекламу. Это потребует доработки моделей, чтобы переводить диалог в релевантные промпты.

Проект стал возможен благодаря последним достижениям в области искусственного интеллекта, в частности - созданию моделей вроде ChatGPT. Ранее попытки Google в этом направлении не увенчались успехом - вспомним провал мессенджера Allo. Однако сейчас компания не одинока в своих амбициях. Другие IT-гиганты, такие как Meta*, также осознали потенциал нейросетей для монетизации мессенджеров.

У некоторых уже есть работающие прототипы, например, в популярном Telegram запущен эксперимент по интеграции ChatGPT.

По-настоящему интересный вопрос - как ответят Apple и WhatsApp. Уже есть интеграция Siri с iMessage, пусть и ограниченная. Значит, этот инструмент можно и расширить. Учитывая последние приобретения NVIDIA, Meta также сможет добавить подобные функции в WhatsApp.

Google все же находится в выигрышном положении, поскольку уже располагает огромной рекламной экосистемой и технически готова внедрить ИИ-чатботы в свои приложения. Однако у Facebook тоже есть преимущества. Мессенджеры WhatsApp и Facebook Messenger кроссплатформенные и имеют больше активных пользователей по сравнению с Google Messages.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы