Новости Chrome: Manifest V3 - тирания Google или спасение конфиденциальности?

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
14,594
22
8 Ноя 2022
Блокировщики рекламы перестанут работать в Chrome.


rlekt9shgju9lntea3m12d9lra3m7byd.jpg


Google Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся что 3 июня 2024 года пользователи Beta, Dev и Canary версий браузера Google Chrome столкнутся с новыми изменениями. При посещении страницы управления расширениями на chrome://extensions они увидят предупреждающий баннер.

В баннере будет указано, что устаревшие расширения, основанные на Manifest V2, вскоре перестанут работать. К таким расширениям относятся популярные блокировщики рекламы и другие фильтры контента, использующие API Manifest V2.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся для расширений Google Chrome Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся уже как минимум 5 лет. Новый стандарт вводит новые API для расширений и удаляет старые. Одним из ключевых изменений является блокирующая версия API webRequest, используемая для перехвата и изменения сетевого трафика до его отображения. Под Manifest V2 разработчики использовали webRequest для блокировки рекламы, трекеров и другого контента, а также для предотвращения выполнения определенных скриптов.

Manifest V3 отражает стремление Google сделать браузерные расширения более производительными, приватными и безопасными. Однако такое стремление вызвало яростное сопротивление со стороны разработчиков расширений, защищающих приватность и блокирующих контент. Специалисты утверждают, что новая архитектура ухудшит эффективность расширений.

Поддержка Manifest V3 уже реализована в браузерах Edge, Firefox и Safari. К началу 2025 года, когда изменения API будут доступны в стабильной версии Chrome, расширения на базе Manifest V2 перестанут работать. Корпораций, использующих политику Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся нововведения не коснутся до июня 2025 года.

По данным Google, более 85% активно поддерживаемых расширений в Chrome Web Store уже поддерживают Manifest V3. Более того, ведущие расширения для фильтрации контента уже имеют версии Manifest V3 – с опциями для пользователей AdBlock, Adblock Plus, uBlock Origin и AdGuard. Для пользователей uBlock Origin, работающего на Manifest V2, «опции» означают использование менее функционального uBlock Origin Lite, который поддерживает Manifest V3.

В результате многолетней борьбы и уступок со стороны Google, Manifest V3 воспринимается как улучшенная по сравнению с первоначальным предложением. Однако она все еще не решает всех проблем разработчиков и не предоставляет эквивалентную функциональность заменяемым компонентам.

Google откликнулась на замечания разработчиков, добавив поддержку пользовательских скриптов, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся с доступом к API DOM и увеличив количество наборов правил в declarativeNetRequest API (замена webRequest) до 330 000 статических и 30 000 динамических правил. Правила могут использоваться блокировщиками рекламы для фильтрации нежелательного контента.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы