Новости Галлий раздора: Китай держит мировую индустрию электромобилей за горло

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
14,613
22
8 Ноя 2022
Новые ограничения на экспорт металлов – шах и мат в технологической гонке с США?


fmb0n2q10qj2gc2nghm6gs025wgwp6gh.jpg


На прошлой неделе мировые рынки всколыхнула новость о Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Китаем экспорта галлия и германия в США. Очевидно: это очередной виток торговой напряженности между двумя крупнейшими экономиками мира, однако последствия могут оказаться куда серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

Решение Пекина - ответ на недавние ограничения со стороны администрации Байдена на поставки микросхем и технологий, необходимых для производства современных полупроводников. Помимо галлия и германия, под запрет попали сурьма и сверхтвердые материалы, применяемые в производстве. Китайские власти также намекнули, что могут ограничить экспорт графита.

Больше всего пугает тот факт, что эти ограничения, скорее всего, лишь первое звено в длинной цепочке событий. Галлий, например, является побочным продуктом производства алюминия из бокситовой руды. Китай - крупнейший производитель алюминия в мире, и это не случайно – страна целенаправленно инвестировала в технологии его выделения и очистки.

Схожая ситуация наблюдается и в индустрии аккумуляторов. Китай доминирует практически на всех этапах производственной цепочки литий-ионных батарей. При этом причина не в наличии природных ресурсов – страна располагает лишь 8% мировых запасов лития, но перерабатывает около 58% мирового предложения.

Влияние Поднебесной распространяется и на другие ключевые материалы для производства батарей. Никель, добываемый в Индонезии, и кобальт из Демократической Республики Конго отправляются на переработку именно туда.

Показательна ситуация с литием: его цена упала на 80% за последний год. По мнению американских чиновников, причина не только в снижении спроса на электромобили, но и в намеренном перенасыщении рынка со стороны противника. Возможно, технологические гиганты пытаются вытеснить других производителей, сделав их бизнес нерентабельным.

Также повлиять на рынок аккумуляторов могут ограничения на экспорт графита, поскольку он необходим для производства анодов в литий-ионных батареях. Пока неясно, затронут ли ограничения только высокочистый графит для военных нужд или распространятся на материалы для гражданского производства.

До настоящего момента Китай воздерживался от прямых запретов на поставки ключевых материалов для производства аккумуляторов. Однако мировая торговая политика становится все более непредсказуемой, и любой шаг Пекина в этом направлении будет иметь самые серьезные последствия.

Кстати, дефицит графита, лития, никеля или меди может вызвать эффект домино и в развитии климатических технологий, ведь аккумуляторы играют критическую роль не только в электромобилях, но и в современных энергосетях.

Теперь компании по всему миру вынуждены экстренно искать новых поставщиков. Эксперты отмечают: несмотря на экономические риски для самого Китая, страна продолжит принимать ответные меры на действия США и их союзников. А растущая неопределенность на рынке приведет к серьезным изменениям в глобальной системе логистики в ближайшие годы.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы