Тот случай, когда защитные меры не поспевают за технологическим прогрессом.
Активная цифровизация в автомобильной промышленности Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Современные производственные предприятия сталкиваются с расширением зон атаки и сложностью управления операционными технологиями ( OT ). Многие руководители и специалисты по безопасности шокированы количеством уязвимостей, которые остаются незамеченными в их рабочих средах.
Внедрение новых технологий и большое число поставщиков усложняют защиту производственных систем. Уязвимости появляются на всех уровнях производственного процесса, делая автомобильные заводы привлекательной мишенью для киберпреступников.
Автомобильная отрасль, объединяющая крупные корпорации и небольших поставщиков, отличается разнообразием операционных систем, часто устаревших и не поддерживаемых производителями. Это делает её особенно уязвимой перед атаками, такими как вымогательство, шпионаж и саботаж.
Известные группировки, такие как LockBit и Black Basta, ранее уже использовали сложные методы, включая двойное вымогательство, чтобы наносить удары по автопроизводителям. Атаки сопровождались не только шифрованием данных и их кражей, но и частичной остановкой производства.
Наиболее опасными остаются так называемые атаки «нулевого дня», где злоумышленники используют неизвестные уязвимости в программном обеспечении. Такие атаки могут привести к утечке данных, нарушению производственных процессов и значительным финансовым потерям.
В современных производственных системах проблема усугубляется «плоской» архитектурой сетей, где отсутствует сегментация. Это позволяет злоумышленникам легко проникать в системы и перемещаться между ключевыми элементами производственного цикла. Кроме того, отсутствие чёткого контроля за подключаемыми устройствами и сторонними системами создаёт дополнительные риски.
Эксперты подчёркивают, что одних только инструментов мониторинга недостаточно для обеспечения безопасности. Производителям необходимо немедленно внедрять меры защиты критически важных компонентов, таких как сегментация сетей, виртуальные патчи и защита конечных точек. Также важно обучать сотрудников и внедрять принципы Zero Trust, чтобы предотвратить распространение угроз.
Для повышения безопасности автопроизводители должны взаимодействовать с партнёрами, специализирующимися на защите OT-сред, и адаптироваться к международным стандартам, таким как NIST и IEC. Только активные действия помогут минимизировать риски и сохранить бизнес-процессы, несмотря на сложности и угрозы.
Активная цифровизация в автомобильной промышленности Для просмотра ссылки Войди
Внедрение новых технологий и большое число поставщиков усложняют защиту производственных систем. Уязвимости появляются на всех уровнях производственного процесса, делая автомобильные заводы привлекательной мишенью для киберпреступников.
Автомобильная отрасль, объединяющая крупные корпорации и небольших поставщиков, отличается разнообразием операционных систем, часто устаревших и не поддерживаемых производителями. Это делает её особенно уязвимой перед атаками, такими как вымогательство, шпионаж и саботаж.
Известные группировки, такие как LockBit и Black Basta, ранее уже использовали сложные методы, включая двойное вымогательство, чтобы наносить удары по автопроизводителям. Атаки сопровождались не только шифрованием данных и их кражей, но и частичной остановкой производства.
Наиболее опасными остаются так называемые атаки «нулевого дня», где злоумышленники используют неизвестные уязвимости в программном обеспечении. Такие атаки могут привести к утечке данных, нарушению производственных процессов и значительным финансовым потерям.
В современных производственных системах проблема усугубляется «плоской» архитектурой сетей, где отсутствует сегментация. Это позволяет злоумышленникам легко проникать в системы и перемещаться между ключевыми элементами производственного цикла. Кроме того, отсутствие чёткого контроля за подключаемыми устройствами и сторонними системами создаёт дополнительные риски.
Эксперты подчёркивают, что одних только инструментов мониторинга недостаточно для обеспечения безопасности. Производителям необходимо немедленно внедрять меры защиты критически важных компонентов, таких как сегментация сетей, виртуальные патчи и защита конечных точек. Также важно обучать сотрудников и внедрять принципы Zero Trust, чтобы предотвратить распространение угроз.
Для повышения безопасности автопроизводители должны взаимодействовать с партнёрами, специализирующимися на защите OT-сред, и адаптироваться к международным стандартам, таким как NIST и IEC. Только активные действия помогут минимизировать риски и сохранить бизнес-процессы, несмотря на сложности и угрозы.
- Источник новости
- www.securitylab.ru