Борьба с телефонными мошенниками выходит на новый уровень.
Роскомнадзор Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что рассматривается возможность ограничения голосового трафика в мессенджерах как способ понудить компании выполнять требования по борьбе с мошенничеством. В ведомстве пояснили, что операторы связи уже могут блокировать звонки из-за границы по умолчанию, оставляя пользователю возможность разблокировать их полностью или только для номеров из его списка контактов. Эти меры находятся в зоне возможностей и ответственности операторов связи, добавили в РКН.
По данным ведомства, некоторые операторы связи уже активно работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа. «Однако возможно и законодательное введение этих требований. Такие же требования могут быть введены и в отношении мессенджеров. Как мера понуждения для них может быть использована блокировка голосового трафика в них» - сообщили в РКН.
В Роскомнадзоре уточнили, что новые подходы и технические возможности противодействия голосовому мошенническому трафику, включая мессенджеры, находятся на стадии обсуждения. Также рассматриваются другие меры, например, выявление операторами связи нелегальных колл-центров, использующих такие инструменты, как сим-боксы. При этом в ведомстве подчеркнули, что операторы связи не должны получать доход от подобного трафика.
По данным ведомтсва, в настоящее время фиксируется значительное количество мошеннических звонков, поступающих преимущественно из-за рубежа, как через сети российских операторов связи, так и через иностранные мессенджеры. В РКН отметили важность того, чтобы операторы связи и владельцы мессенджеров внедряли превентивные меры для защиты своих пользователей. Уже сейчас часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством.
В качестве примера Роскомнадзор привел установку операторами связи дополнительных систем на своей инфраструктуре, включая использование технологий искусственного интеллекта для предотвращения мошеннических вызовов. Также операторы активно взаимодействуют друг с другом, обмениваясь сведениями о факторах риска при звонках, поступающих из-за рубежа.
Кроме того, в ведомстве напомнили, что борьбе с мошенничеством внутри страны способствует система «Антифрод», которая не пропускает голосовые звонки с подменных номеров. К системе подключены все операторы связи, и с момента ее запуска в конце 2022 года было заблокировано более одного миллиарда таких вызовов. В то же время Роскомнадзор подчеркнул, что для звонков из-за границы требуются дополнительные меры.
Ранее Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что Минцифры и Роскомнадзор обсуждают возможность введения ограничений на звонки в мессенджерах в связи с активностью мошенников. Рассматриваются два сценария: блокировка голосового трафика только из-за границы и полный запрет на голосовые звонки в мессенджерах.
Роскомнадзор Для просмотра ссылки Войди
По данным ведомства, некоторые операторы связи уже активно работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа. «Однако возможно и законодательное введение этих требований. Такие же требования могут быть введены и в отношении мессенджеров. Как мера понуждения для них может быть использована блокировка голосового трафика в них» - сообщили в РКН.
В Роскомнадзоре уточнили, что новые подходы и технические возможности противодействия голосовому мошенническому трафику, включая мессенджеры, находятся на стадии обсуждения. Также рассматриваются другие меры, например, выявление операторами связи нелегальных колл-центров, использующих такие инструменты, как сим-боксы. При этом в ведомстве подчеркнули, что операторы связи не должны получать доход от подобного трафика.
По данным ведомтсва, в настоящее время фиксируется значительное количество мошеннических звонков, поступающих преимущественно из-за рубежа, как через сети российских операторов связи, так и через иностранные мессенджеры. В РКН отметили важность того, чтобы операторы связи и владельцы мессенджеров внедряли превентивные меры для защиты своих пользователей. Уже сейчас часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством.
В качестве примера Роскомнадзор привел установку операторами связи дополнительных систем на своей инфраструктуре, включая использование технологий искусственного интеллекта для предотвращения мошеннических вызовов. Также операторы активно взаимодействуют друг с другом, обмениваясь сведениями о факторах риска при звонках, поступающих из-за рубежа.
Кроме того, в ведомстве напомнили, что борьбе с мошенничеством внутри страны способствует система «Антифрод», которая не пропускает голосовые звонки с подменных номеров. К системе подключены все операторы связи, и с момента ее запуска в конце 2022 года было заблокировано более одного миллиарда таких вызовов. В то же время Роскомнадзор подчеркнул, что для звонков из-за границы требуются дополнительные меры.
Ранее Для просмотра ссылки Войди
- Источник новости
- www.securitylab.ru