Отслеживание судов с помощью радиосигналов - настоящее искусство.
Движение человечества по планете оставляет множество Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся - если знать, где их искать. Помимо физических отпечатков, тепловых сигнатур и химических следов, существует еще один способ отследить наше присутствие: радиосигналы транспортных средств на суше, в море и в воздухе.
Национальное управление океанических и атмосферных исследований США создало уникальный архив данных, который позволяет визуализировать перемещение судов в виде детальных навигационных карт.
AIS (Автоматическая идентификационная система) функционирует на частотах 161,975 и 162,025 мегагерц. Передатчики каждые шесть минут транслируют полную информацию о судне: идентификационный номер, название, позывной, габариты корпуса, тип и расположение антенны. Координаты, временные метки и направление движения обновляются с еще более высокой частотой.
Главная задача AIS - обеспечивать безопасность мореплавания. Система помогает предотвращать столкновения, координировать спасательные операции и анализировать влияние судоходства на морских обитателей. По нормативам Береговой охраны США, частные лодки короче 65 футов могут обходиться без AIS, но для коммерческого флота наличие этой технологии обязательно.
В отличие от авиационной системы ADS-B, отключать AIS разрешается только в исключительных ситуациях. Различные организации таким образом могут контролировать движение судов вблизи подводных коммуникаций, фиксировать инциденты с китами и исследовать акустическое загрязнение океана.
Инструмент Marine Cadastre от NOAA предоставляет доступ к 16-летнему массиву ежедневных перемещений кораблей. Особую ценность представляют карты годовой активности, на которых отображаются все пройденные маршруты за 365 дней. Наземные станции вдоль побережья США собирают новые сведения круглосуточно.
Исследователи загрузили данные за 2023 год в программу QGIS и получили удивительные изображения. После того как они стерли с карт очертания материков, следы судов превратились в причудливые узоры. Они похожи на длинные фотографии бенгальских огней, на следы частиц в ускорителе или на светящиеся нити оптоволокна. Например, вот это карта озера Гурон:
Внимательный взгляд на карты открывает необычные фигуры - идеальные круги и ровные сетки линий. Каждая такая фигура рассказывает свою историю: здесь рыбаки ловят рыбу, тут научные суда исследуют морское дно, а там корабли везут грузы к нефтяным платформам. Особенно много таких платформ у берегов Луизианы, поэтому там сетка линий особенно плотная:
Система отслеживания судов в реальном времени поначалу казалась безупречной, но вскоре ее начали использовать для обмана. С разными целями танкеры намеренно передают ложные данные в систему AIS о своем местоположении. Например, для обхода торговых санкций.
На картах особенно красиво выглядят маршруты промысловых кораблей. Международная организация Global Fishing Watch с помощью AIS следит за траулерами, чтобы защитить морских обитателей от истребления. Правда, передатчики установлены только на 2% всех рыболовных судов мира.
В проекте участвуют Google, природоохранный фонд Oceana и компания спутниковой съемки SkyTruth. Вместе они создали программу, объединяющую данные AIS со снимками из космоса. Искусственный интеллект анализирует эти снимки и определяет, как именно рыбаки ловят рыбу в разных районах.
Раньше происходящее в открытом море оставалось тайной за семью печатями. По словам Джона Амоса, создателя SkyTruth, эта завеса не позволяла увидеть реальные угрозы, нависшие над Мировым океаном, будь то геополитические или экологические.
Движение человечества по планете оставляет множество Для просмотра ссылки Войди
Национальное управление океанических и атмосферных исследований США создало уникальный архив данных, который позволяет визуализировать перемещение судов в виде детальных навигационных карт.
AIS (Автоматическая идентификационная система) функционирует на частотах 161,975 и 162,025 мегагерц. Передатчики каждые шесть минут транслируют полную информацию о судне: идентификационный номер, название, позывной, габариты корпуса, тип и расположение антенны. Координаты, временные метки и направление движения обновляются с еще более высокой частотой.
Главная задача AIS - обеспечивать безопасность мореплавания. Система помогает предотвращать столкновения, координировать спасательные операции и анализировать влияние судоходства на морских обитателей. По нормативам Береговой охраны США, частные лодки короче 65 футов могут обходиться без AIS, но для коммерческого флота наличие этой технологии обязательно.
В отличие от авиационной системы ADS-B, отключать AIS разрешается только в исключительных ситуациях. Различные организации таким образом могут контролировать движение судов вблизи подводных коммуникаций, фиксировать инциденты с китами и исследовать акустическое загрязнение океана.
Инструмент Marine Cadastre от NOAA предоставляет доступ к 16-летнему массиву ежедневных перемещений кораблей. Особую ценность представляют карты годовой активности, на которых отображаются все пройденные маршруты за 365 дней. Наземные станции вдоль побережья США собирают новые сведения круглосуточно.
Исследователи загрузили данные за 2023 год в программу QGIS и получили удивительные изображения. После того как они стерли с карт очертания материков, следы судов превратились в причудливые узоры. Они похожи на длинные фотографии бенгальских огней, на следы частиц в ускорителе или на светящиеся нити оптоволокна. Например, вот это карта озера Гурон:
Внимательный взгляд на карты открывает необычные фигуры - идеальные круги и ровные сетки линий. Каждая такая фигура рассказывает свою историю: здесь рыбаки ловят рыбу, тут научные суда исследуют морское дно, а там корабли везут грузы к нефтяным платформам. Особенно много таких платформ у берегов Луизианы, поэтому там сетка линий особенно плотная:
Система отслеживания судов в реальном времени поначалу казалась безупречной, но вскоре ее начали использовать для обмана. С разными целями танкеры намеренно передают ложные данные в систему AIS о своем местоположении. Например, для обхода торговых санкций.
На картах особенно красиво выглядят маршруты промысловых кораблей. Международная организация Global Fishing Watch с помощью AIS следит за траулерами, чтобы защитить морских обитателей от истребления. Правда, передатчики установлены только на 2% всех рыболовных судов мира.
В проекте участвуют Google, природоохранный фонд Oceana и компания спутниковой съемки SkyTruth. Вместе они создали программу, объединяющую данные AIS со снимками из космоса. Искусственный интеллект анализирует эти снимки и определяет, как именно рыбаки ловят рыбу в разных районах.
Раньше происходящее в открытом море оставалось тайной за семью печатями. По словам Джона Амоса, создателя SkyTruth, эта завеса не позволяла увидеть реальные угрозы, нависшие над Мировым океаном, будь то геополитические или экологические.
- Источник новости
- www.securitylab.ru