MouseGoggles: как маленький VR-шлем помогает большой науке.
Исследователи из Корнеллского университета создали Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся для лабораторных мышей. MouseGoggles позволяет наблюдать, как ведет себя мозг грызунов, пока они исследуют виртуальные пространства.
Чтобы собрать устройство, создатели проекта взяли готовые компоненты - экраны от смарт-часов и специальные линзы. "Мы действовали как хакеры - брали детали, предназначенные для одного, и применяли их совсем в другом контексте", - рассказывает один из руководителей, постдокторант Мэтью Айзексон.
Авторы учли все особенности строения мышиного тела. Во время опытов грызун бежит по шарообразной дорожке, а его голову фиксируют и надевают шлем со специальным креплением. Хотя устройство намного больше мышиной головы, оно не мешает животному и не причиняет дискомфорта.
Десять лет назад ученые уже пытались создать виртуальную реальность для подопытных мышей с помощью проекторов. Однако яркий свет и шум от экранов мешали чистоте экспериментов, и от этой идеи пришлось отказаться.
Для испытания новой технологии была проведена серия тестов. В одном из них мышам показывали увеличивающееся темное пятно - будто к ним приближается хищник. Если раньше грызуны никак не реагировали на проекции, то теперь практически все подопытные пугались и пытались спастись от "врага".
Особое внимание уделялось двум важным участкам мозга животных. Наблюдения за первичной зрительной корой подтвердили: изображения в шлеме получаются четкими и контрастными. А данные из гиппокампа показали, что грызуны успешно строят карты виртуальной среды в своей голове.
Благодаря новой технологии можно глубже изучить, как работают нейронные сети, отвечающие за ориентацию в пространстве. Это особенно важно для исследований болезни Альцгеймера и других заболеваний мозга.
Создатели MouseGoggles не собираются останавливаться на достигнутом. В их планах - разработать облегченную версию шлема для крыс. Кроме того, команда хочет добавить в виртуальную реальность запахи и вкусы.
Профессор биомедицинской инженерии Крис Шаффер видит большие перспективы в развитии проекта. По его словам, виртуальная реальность для всех пяти чувств поможет понять сложные механизмы поведения грызунов: как они воспринимают сигналы извне, как соотносят их со своими потребностями - например, голодом или усталостью - и как на основе этого принимают решения.
Исследователи из Корнеллского университета создали Для просмотра ссылки Войди
Чтобы собрать устройство, создатели проекта взяли готовые компоненты - экраны от смарт-часов и специальные линзы. "Мы действовали как хакеры - брали детали, предназначенные для одного, и применяли их совсем в другом контексте", - рассказывает один из руководителей, постдокторант Мэтью Айзексон.
Авторы учли все особенности строения мышиного тела. Во время опытов грызун бежит по шарообразной дорожке, а его голову фиксируют и надевают шлем со специальным креплением. Хотя устройство намного больше мышиной головы, оно не мешает животному и не причиняет дискомфорта.
Десять лет назад ученые уже пытались создать виртуальную реальность для подопытных мышей с помощью проекторов. Однако яркий свет и шум от экранов мешали чистоте экспериментов, и от этой идеи пришлось отказаться.
Для испытания новой технологии была проведена серия тестов. В одном из них мышам показывали увеличивающееся темное пятно - будто к ним приближается хищник. Если раньше грызуны никак не реагировали на проекции, то теперь практически все подопытные пугались и пытались спастись от "врага".
Особое внимание уделялось двум важным участкам мозга животных. Наблюдения за первичной зрительной корой подтвердили: изображения в шлеме получаются четкими и контрастными. А данные из гиппокампа показали, что грызуны успешно строят карты виртуальной среды в своей голове.
Благодаря новой технологии можно глубже изучить, как работают нейронные сети, отвечающие за ориентацию в пространстве. Это особенно важно для исследований болезни Альцгеймера и других заболеваний мозга.
Создатели MouseGoggles не собираются останавливаться на достигнутом. В их планах - разработать облегченную версию шлема для крыс. Кроме того, команда хочет добавить в виртуальную реальность запахи и вкусы.
Профессор биомедицинской инженерии Крис Шаффер видит большие перспективы в развитии проекта. По его словам, виртуальная реальность для всех пяти чувств поможет понять сложные механизмы поведения грызунов: как они воспринимают сигналы извне, как соотносят их со своими потребностями - например, голодом или усталостью - и как на основе этого принимают решения.
- Источник новости
- www.securitylab.ru