История повреждения Trans-Pacific Express.
Грузовое судно Shunxing39, ходящее под флагом Камеруна, предположительно, повредило подводный кабель связи 3 января в районе порта Цзилун на северо-востоке Тайваня. Инцидент вызвал опасения в Тайване из-за возможного вмешательства Китая, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Financial Times.
По данным властей Тайваня, судно принадлежит гонконгской компании Jie Yang Trading Limited, руководителем которой является гражданин Китая. В результате повреждения кабеля оператор связи Chunghwa Telecom оперативно перенаправил цифровые данные по другим линиям, чтобы минимизировать сбои.
Система автоматической идентификации судна и спутниковые данные подтвердили, что Shunxing39 тянуло якорь по морскому дну в месте разрыва кабеля. Однако задержать судно не удалось из-за плохой погоды. Береговая охрана Тайваня провела лишь внешний осмотр судна и установила радиосвязь с капитаном. По словам представителей нацбезопасности, судно находится в крайне плохом состоянии и напоминает суда из "теневого флота".
Тайвань запросил помощь у Южной Кореи, так как следующим пунктом назначения судна станет порт Пусан. Инцидент усилил опасения Тайваня о возможных попытках Китая повлиять на критическую инфраструктуру.
Этот случай стал очередным в череде подобных инцидентов. В декабре 2024 года в Балтийском море был поврежден кабель Esltink 2, связывающий Финляндию и Эстонию. Финская береговая охрана задержала танкер Eagle S, подозреваемый в причастности к обрыву. В ноябре 2024 года обрывы кабелей между Литвой, Швецией, Финляндией и Германией вызвали опасения, что подводная инфраструктура становится все более уязвимой к повреждениям.
Грузовое судно Shunxing39, ходящее под флагом Камеруна, предположительно, повредило подводный кабель связи 3 января в районе порта Цзилун на северо-востоке Тайваня. Инцидент вызвал опасения в Тайване из-за возможного вмешательства Китая, Для просмотра ссылки Войди
По данным властей Тайваня, судно принадлежит гонконгской компании Jie Yang Trading Limited, руководителем которой является гражданин Китая. В результате повреждения кабеля оператор связи Chunghwa Telecom оперативно перенаправил цифровые данные по другим линиям, чтобы минимизировать сбои.
Система автоматической идентификации судна и спутниковые данные подтвердили, что Shunxing39 тянуло якорь по морскому дну в месте разрыва кабеля. Однако задержать судно не удалось из-за плохой погоды. Береговая охрана Тайваня провела лишь внешний осмотр судна и установила радиосвязь с капитаном. По словам представителей нацбезопасности, судно находится в крайне плохом состоянии и напоминает суда из "теневого флота".
Тайвань запросил помощь у Южной Кореи, так как следующим пунктом назначения судна станет порт Пусан. Инцидент усилил опасения Тайваня о возможных попытках Китая повлиять на критическую инфраструктуру.
Этот случай стал очередным в череде подобных инцидентов. В декабре 2024 года в Балтийском море был поврежден кабель Esltink 2, связывающий Финляндию и Эстонию. Финская береговая охрана задержала танкер Eagle S, подозреваемый в причастности к обрыву. В ноябре 2024 года обрывы кабелей между Литвой, Швецией, Финляндией и Германией вызвали опасения, что подводная инфраструктура становится все более уязвимой к повреждениям.
- Источник новости
- www.securitylab.ru