Новые двигатели открывают Поднебесной путь к звездам.
Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) взяла уверенный старт в новом году: 2-го января специалисты провели пять испытаний ракетных двигателей на объектах в Пекине и уезде Лайюань провинции Хэбэй.
<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">На площадке Института 101 Академии технологий аэрокосмического движения в Пекине инженеры проверили работу четырех силовых установок. Главным событием дня стал запуск нового водородно-кислородного двигателя. После ста секунд штатной работы агрегат отключился по команде операторов - наземные калибровочные испытания подтвердили его готовность к передаче заказчику.</span>
Руководитель процесса Ся Вэй Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что команда специалистов внимательно следила за слаженностью работы всех систем.
Проверку прошел и маршевый двигатель для основной ступени ракеты-носителя. Особое внимание уделили системе ориентации - от ее надежности зависит, насколько точно космический аппарат выйдет на заданную орбиту. В уезде Лайюань на вертикальном двухпозиционном стенде прошли тесты жидкостной кислородно-метановой силовой установки для перспективной высокотяговой водородно-кислородной ракеты. Было составлено несколько десятков сценариев для оценки всех характеристик: тяги, удельного импульса, работы топливной системы, охлаждения камеры сгорания и других важных параметров.
Успех пяти сложных испытаний за один день показал высокий уровень подготовки специалистов и техническую оснащенность базы CASC. Ся Вэй поделился планами корпорации на 2025 год: инженеры продолжат разрабатывать и совершенствовать силовые установки различного назначения. В приоритете - двигатели для дальних космических полетов и тяжелых ракет нового поколения.
Достижения в ракетном двигателестроении подкрепляются успехами прошлого года. Среди них особенно выделяется возвращение первого китайского многоразового спутника Шицзянь-19. Разработчики убедились на практике: можно без труда увеличить грузоподъемность аппарата, безопасно вернуть его на Землю и даже повторно использовать компоненты.
Шицзянь-19 превратился в настоящую лабораторию для изучения воздействия микрогравитации. На борту разместили двадцать видов научного оборудования: от образцов продовольственных и технических культур до микроорганизмов для космической селекции. Отдельный блок экспериментов посвятили поведению электронных компонентов в условиях космоса. Специалисты отмечают безупречную работу систем жизнеобеспечения - все биологические образцы находились в оптимальных условиях на протяжении всей миссии.
Многоразовый спутник создали в Пятой академии Группы аэрокосмической науки и технологий. Запуск состоялся 27 сентября с космодрома Цзюцюань на ракете-носителе "Чанчжэн-2D". После двух недель научных исследований, 11 октября аппарат благополучно вернулся домой с ценным грузом экспериментальных данных.
Коммерческие компании вроде Landspace и iSpace уже представили свои двигатели на метановом топливе, а CASC, между делом, работает над созданием мощной установки с полным поточным ступенчатым сжиганием для мегаракетоносителя Long March 9. Ещё одна дочерняя компания CASC, SAST, также разрабатывает метановую ракету, первый запуск и тестирование посадки которой могут состояться уже на следующей неделе.
Ученые продолжают укреплять позиции китайской космической программы. Уже сейчас отрасль готова решать самые сложные задачи в освоении космоса. А значит, другим странам придется постараться, чтобы нагнать конкурента.
Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) взяла уверенный старт в новом году: 2-го января специалисты провели пять испытаний ракетных двигателей на объектах в Пекине и уезде Лайюань провинции Хэбэй.
<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">На площадке Института 101 Академии технологий аэрокосмического движения в Пекине инженеры проверили работу четырех силовых установок. Главным событием дня стал запуск нового водородно-кислородного двигателя. После ста секунд штатной работы агрегат отключился по команде операторов - наземные калибровочные испытания подтвердили его готовность к передаче заказчику.</span>
Руководитель процесса Ся Вэй Для просмотра ссылки Войди
Проверку прошел и маршевый двигатель для основной ступени ракеты-носителя. Особое внимание уделили системе ориентации - от ее надежности зависит, насколько точно космический аппарат выйдет на заданную орбиту. В уезде Лайюань на вертикальном двухпозиционном стенде прошли тесты жидкостной кислородно-метановой силовой установки для перспективной высокотяговой водородно-кислородной ракеты. Было составлено несколько десятков сценариев для оценки всех характеристик: тяги, удельного импульса, работы топливной системы, охлаждения камеры сгорания и других важных параметров.
Успех пяти сложных испытаний за один день показал высокий уровень подготовки специалистов и техническую оснащенность базы CASC. Ся Вэй поделился планами корпорации на 2025 год: инженеры продолжат разрабатывать и совершенствовать силовые установки различного назначения. В приоритете - двигатели для дальних космических полетов и тяжелых ракет нового поколения.
Достижения в ракетном двигателестроении подкрепляются успехами прошлого года. Среди них особенно выделяется возвращение первого китайского многоразового спутника Шицзянь-19. Разработчики убедились на практике: можно без труда увеличить грузоподъемность аппарата, безопасно вернуть его на Землю и даже повторно использовать компоненты.
Шицзянь-19 превратился в настоящую лабораторию для изучения воздействия микрогравитации. На борту разместили двадцать видов научного оборудования: от образцов продовольственных и технических культур до микроорганизмов для космической селекции. Отдельный блок экспериментов посвятили поведению электронных компонентов в условиях космоса. Специалисты отмечают безупречную работу систем жизнеобеспечения - все биологические образцы находились в оптимальных условиях на протяжении всей миссии.
Многоразовый спутник создали в Пятой академии Группы аэрокосмической науки и технологий. Запуск состоялся 27 сентября с космодрома Цзюцюань на ракете-носителе "Чанчжэн-2D". После двух недель научных исследований, 11 октября аппарат благополучно вернулся домой с ценным грузом экспериментальных данных.
Коммерческие компании вроде Landspace и iSpace уже представили свои двигатели на метановом топливе, а CASC, между делом, работает над созданием мощной установки с полным поточным ступенчатым сжиганием для мегаракетоносителя Long March 9. Ещё одна дочерняя компания CASC, SAST, также разрабатывает метановую ракету, первый запуск и тестирование посадки которой могут состояться уже на следующей неделе.
Ученые продолжают укреплять позиции китайской космической программы. Уже сейчас отрасль готова решать самые сложные задачи в освоении космоса. А значит, другим странам придется постараться, чтобы нагнать конкурента.
- Источник новости
- www.securitylab.ru