Этому куску ткани… предстоит побороть сверхзвук и пройти невозможное.
<article> Инженеры Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся серию лётных испытаний, нацеленных на усовершенствование сверхзвуковых парашютов — ключевого элемента посадочных систем, используемых при доставке научных аппаратов на Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся . Проект, получивший название EPIC (Enhancing Parachutes by Instrumenting the Canopy), сосредоточен на оснащении парашютов чувствительной электроникой для сбора точных аэродинамических данных и повышения надёжности конструкции в условиях экстремальных нагрузок.
Инициатива реализуется на базе Исследовательского центра NASA имени Армстронга в Эдвардсе, штат Калифорния. В рамках первого этапа команда провела пять Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , последняя серия которых состоялась 4 июня 2025 года. В ходе испытаний использовался дрон с четырьмя роторами, с которого в воздух была сброшена капсула с парашютной системой, снабжённой встроенными датчиками деформации. Эти сенсоры, прикреплённые к поверхности купола, зафиксировали поведение материала в момент раскрытия, не повлияв при этом на аэродинамику — как и предполагали инженеры EPIC.
Целью эксперимента было не просто подтвердить работоспособность сенсорной системы, но и получить исходные данные для последующих шагов. Информация, собранная в полёте, используется для уточнения методов термостабильности датчиков, а также для разработки алгоритмов анализа, необходимых при планировании дальнейших тестов. По словам менеджера проекта Мэтта Кернса, в настоящее время NASA активно обсуждает возможности партнёрства с внешними организациями — от аэрокосмической отрасли до автоспорта, где контроль поведения материалов под нагрузкой имеет критическое значение.
Парашютно-капсульная система была разработана в Центре NASA Лэнгли в Хэмптоне (штат Вирджиния), а затем адаптирована для испытаний в Калифорнии при участии студентов и стажёров. На раннем этапе EPIC сфокусировался на подборе доступных на рынке гибких тензодатчиков и отработке надёжной методики их приклеивания к тонким тканым поверхностям. Эта часть проекта реализовывалась в рамках инициативы STMD Early Career Initiative, направленной на внедрение инноваций в ранней фазе карьеры молодых исследователей.
Используемые в проекте парашюты относятся к категории сверхзвуковых — таких же, как тот, что применялся в Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Perseverance в 2021 году. Тогда аппарат вошёл в разреженную атмосферу Красной планеты со скоростью более 12 000 миль в час (порядка 20 000 км/ч), и 65-футовый парашют толщиной всего 0,08 миллиметра полностью раскрылся менее чем за полсекунды, выдержав при этом аэродинамическую нагрузку более 13 тонн.
С учётом столь экстремальных условий NASA на протяжении последних лет разрабатывает численные методы для имитации поведения парашюта на стадии раскрытия. Эти симуляции осложняются целым рядом факторов: нестабильными турбулентными вихрями в следе за парашютом, взаимодействием ударной волны, образующейся перед аппаратом (так называемый лобовой удар), с воздушными потоками внутри конструкции, а также деформацией самой ткани купола в режиме сверхзвука.
EPIC направлен на ликвидацию пробелов между компьютерным моделированием и реальными лётными данными. Сенсоры, размещённые на поверхности парашюта, позволяют отслеживать напряжения в материале в динамике — то есть в момент раскрытия, растяжения и стабилизации. Это важно как для верификации существующих моделей, так и для построения новых цифровых двойников парашютных систем, что критично при проектировании миссий на Марс, Титан или другие объекты с разреженной атмосферой.
По мнению команды, данные, полученные в рамках EPIC, в будущем могут быть полезны не только NASA, но и в других отраслях, где требуются надёжные разворачивающиеся конструкции, испытывающие резкие импульсные нагрузки. Помимо аэрокосмической сферы, речь идёт о гоночных болидах, системах торможения, аварийных спасательных платформах и высокоскоростных дронах.
В ближайшее время команда сосредоточится на термотестировании сенсоров, повышении точности калибровки и интеграции новых типов датчиков, способных фиксировать не только растяжение, но и температуру, вибрации и давление в разных зонах купола. Эти данные позволят существенно углубить понимание фаз раскрытия парашюта в реальных условиях, где искажения аэродинамики могут стоить миссии успеха.
</article>
<article> Инженеры Для просмотра ссылки Войди
Инициатива реализуется на базе Исследовательского центра NASA имени Армстронга в Эдвардсе, штат Калифорния. В рамках первого этапа команда провела пять Для просмотра ссылки Войди
Целью эксперимента было не просто подтвердить работоспособность сенсорной системы, но и получить исходные данные для последующих шагов. Информация, собранная в полёте, используется для уточнения методов термостабильности датчиков, а также для разработки алгоритмов анализа, необходимых при планировании дальнейших тестов. По словам менеджера проекта Мэтта Кернса, в настоящее время NASA активно обсуждает возможности партнёрства с внешними организациями — от аэрокосмической отрасли до автоспорта, где контроль поведения материалов под нагрузкой имеет критическое значение.
Парашютно-капсульная система была разработана в Центре NASA Лэнгли в Хэмптоне (штат Вирджиния), а затем адаптирована для испытаний в Калифорнии при участии студентов и стажёров. На раннем этапе EPIC сфокусировался на подборе доступных на рынке гибких тензодатчиков и отработке надёжной методики их приклеивания к тонким тканым поверхностям. Эта часть проекта реализовывалась в рамках инициативы STMD Early Career Initiative, направленной на внедрение инноваций в ранней фазе карьеры молодых исследователей.
Используемые в проекте парашюты относятся к категории сверхзвуковых — таких же, как тот, что применялся в Для просмотра ссылки Войди
С учётом столь экстремальных условий NASA на протяжении последних лет разрабатывает численные методы для имитации поведения парашюта на стадии раскрытия. Эти симуляции осложняются целым рядом факторов: нестабильными турбулентными вихрями в следе за парашютом, взаимодействием ударной волны, образующейся перед аппаратом (так называемый лобовой удар), с воздушными потоками внутри конструкции, а также деформацией самой ткани купола в режиме сверхзвука.
EPIC направлен на ликвидацию пробелов между компьютерным моделированием и реальными лётными данными. Сенсоры, размещённые на поверхности парашюта, позволяют отслеживать напряжения в материале в динамике — то есть в момент раскрытия, растяжения и стабилизации. Это важно как для верификации существующих моделей, так и для построения новых цифровых двойников парашютных систем, что критично при проектировании миссий на Марс, Титан или другие объекты с разреженной атмосферой.
По мнению команды, данные, полученные в рамках EPIC, в будущем могут быть полезны не только NASA, но и в других отраслях, где требуются надёжные разворачивающиеся конструкции, испытывающие резкие импульсные нагрузки. Помимо аэрокосмической сферы, речь идёт о гоночных болидах, системах торможения, аварийных спасательных платформах и высокоскоростных дронах.
В ближайшее время команда сосредоточится на термотестировании сенсоров, повышении точности калибровки и интеграции новых типов датчиков, способных фиксировать не только растяжение, но и температуру, вибрации и давление в разных зонах купола. Эти данные позволят существенно углубить понимание фаз раскрытия парашюта в реальных условиях, где искажения аэродинамики могут стоить миссии успеха.
</article>
- Источник новости
- www.securitylab.ru