Минцифры изучают варианты блокировки голосовых вызовов.
Минцифры и Роскомнадзор обсуждают возможность введения ограничений на голосовые звонки через мессенджеры из-за увеличения числа мошеннических операций. Источники в отрасли Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Коммерсанту, что рассматриваются два сценария: блокировка голосового трафика только из-за границы и полный запрет на голосовые звонки в мессенджерах. Собеседник “Ъ” на телеком-рынке добавил, что «голосовые вызовы в мессенджерах могут быть заблокированы только на уровне Роскомнадзора».
Ранее глава Роскомнадзора Андрей Липов Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что ведомство «может ограничивать звонки через мессенджеры» в рамках борьбы с мошенничеством. «Это жесткий вариант, который возможен как одна из мер», — уточнил тогда Липов. В Минцифры сообщили, что пока нормативные документы не разрабатываются, однако ведомство открыто к предложениям отрасли.
В «МегаФоне» оценивают, что доля мошеннических звонков в мессенджерах достигла 40%, тогда как три года назад этот показатель составлял лишь 1%. В пресс-службе компании объясняют, что оператор связи «не имеет технической возможности анализировать звонки в мессенджерах» и определять, из какой страны они поступают.
Специалисты в области противодействия кибермошенничеству оценивают, что около 70% мошеннических звонков в мессенджерах поступают из-за границы. При этом предотвращение таких звонков сейчас возможно только через дополнительные приложения на смартфоне пользователя. Для этого абонент должен предоставить этим приложениям разрешение на доступ к мессенджерам в устройстве. Для более эффективной борьбы требуется участие владельцев мессенджеров в решении проблемы, считают эксперты.
В июле стало известно, что операторы связи запускают сервисы, которые блокируют или помечают потенциальные мошеннические звонки в мессенджерах. Эти системы сверяют номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт, с базой данных оператора, Роскомнадзора и коммерческих игроков. Для этого пользователи должны предоставить доступ операторскому приложению к идентификации и блокировке вызовов в настройках мобильного телефона.
Операторы связи поясняют, что они могут видеть факт использования абонентом того или иного мессенджера, но зашифрованный трафик не позволяет определить номера, интенсивность или длительность звонков. Эксперты в области сетевых угроз отмечают, что звонки в мессенджерах могут быть заблокированы провайдерами на уровне серверных команд.
Эксперты отмечают, что голосовой трафик, даже зашифрованный в мессенджере, имеет характерные признаки, по которым его можно обнаружить и заблокировать. По словам специалистов, любое решение класса DPI может это сделать (такими функциями обладает оборудование ТСПУ, которое Роскомнадзор устанавливает на сетях операторов связи).
По мнению экспертов, сложно представить, что все звонки через мессенджеры будут заблокированы. Однако, если это произойдет, трафик может вернуться к операторам связи, поскольку абоненты перейдут на использование традиционных мобильных звонков. Голосовой трафик в мобильных сетях, по оценкам, в 2024 году сокращается почти на 5%. Специалисты объясняют это переходом пользователей на мессенджеры для звонков и сообщений. В случае блокировки голосового трафика операторы связи могли бы компенсировать снижение объемов традиционного рынка.
Минцифры и Роскомнадзор обсуждают возможность введения ограничений на голосовые звонки через мессенджеры из-за увеличения числа мошеннических операций. Источники в отрасли Для просмотра ссылки Войди
Ранее глава Роскомнадзора Андрей Липов Для просмотра ссылки Войди
В «МегаФоне» оценивают, что доля мошеннических звонков в мессенджерах достигла 40%, тогда как три года назад этот показатель составлял лишь 1%. В пресс-службе компании объясняют, что оператор связи «не имеет технической возможности анализировать звонки в мессенджерах» и определять, из какой страны они поступают.
Специалисты в области противодействия кибермошенничеству оценивают, что около 70% мошеннических звонков в мессенджерах поступают из-за границы. При этом предотвращение таких звонков сейчас возможно только через дополнительные приложения на смартфоне пользователя. Для этого абонент должен предоставить этим приложениям разрешение на доступ к мессенджерам в устройстве. Для более эффективной борьбы требуется участие владельцев мессенджеров в решении проблемы, считают эксперты.
В июле стало известно, что операторы связи запускают сервисы, которые блокируют или помечают потенциальные мошеннические звонки в мессенджерах. Эти системы сверяют номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт, с базой данных оператора, Роскомнадзора и коммерческих игроков. Для этого пользователи должны предоставить доступ операторскому приложению к идентификации и блокировке вызовов в настройках мобильного телефона.
Операторы связи поясняют, что они могут видеть факт использования абонентом того или иного мессенджера, но зашифрованный трафик не позволяет определить номера, интенсивность или длительность звонков. Эксперты в области сетевых угроз отмечают, что звонки в мессенджерах могут быть заблокированы провайдерами на уровне серверных команд.
Эксперты отмечают, что голосовой трафик, даже зашифрованный в мессенджере, имеет характерные признаки, по которым его можно обнаружить и заблокировать. По словам специалистов, любое решение класса DPI может это сделать (такими функциями обладает оборудование ТСПУ, которое Роскомнадзор устанавливает на сетях операторов связи).
По мнению экспертов, сложно представить, что все звонки через мессенджеры будут заблокированы. Однако, если это произойдет, трафик может вернуться к операторам связи, поскольку абоненты перейдут на использование традиционных мобильных звонков. Голосовой трафик в мобильных сетях, по оценкам, в 2024 году сокращается почти на 5%. Специалисты объясняют это переходом пользователей на мессенджеры для звонков и сообщений. В случае блокировки голосового трафика операторы связи могли бы компенсировать снижение объемов традиционного рынка.
- Источник новости
- www.securitylab.ru