О том, как технологии могут стать новыми хозяевами мира.
162 года назад британский писатель, философ и разносторонний мыслитель Сэмюэл Батлер предсказал будущее, в котором машины могут обрести сознание и превзойти человека. В своём письме, опубликованном 13 июня 1863 года в новозеландской газете The Press под псевдонимом "Целларий", Батлер задал фундаментальные вопросы о месте человека в мире технологий.
Письмо, названное Дарвин среди машин, стало предвестником многих современных обсуждений об искусственном интеллекте и автоматизации. Оно сочетает теорию эволюции Дарвина с размышлениями о развитии техники. Батлер писал:
<blockquote style="margin: 20px 40px; font-style: italic; color: #555; border-left: 4px solid #ccc; padding-left: 15px;">"День за днём машины набирают силу; день за днём мы становимся их слугами; всё больше людей посвящает всю свою жизнь их развитию и обслуживанию." </blockquote> <blockquote style="margin: 20px 40px; font-style: italic; color: #555; border-left: 4px solid #ccc; padding-left: 15px;">"Мы сами создаём своих преемников, ежедневно улучшая их физическую организацию, наделяя их способностью к саморегуляции, которая станет для них тем же, чем интеллект является для человеческой расы." </blockquote> Несмотря на предостережения, Батлер не считал будущее машин угрозой. Он предполагал, что люди, подобно одомашненным животным, найдут новую форму сосуществования с машинами. Он писал:
<blockquote style="margin: 20px 40px; font-style: italic; color: #555; border-left: 4px solid #ccc; padding-left: 15px;">"Машины будут заботиться о нас, как мы заботимся о лошадях, собаках и скоте. Они обеспечат нам всё лучшее, что нам необходимо, а их благополучие будет зависеть от нашего существования." </blockquote> Сэмюэл Батлер (1835–1902) — фигура эпохи Викторианства, чьи интересы охватывали литературу, философию, музыку, изобразительное искусство и даже фотографию. Он прославился своим сатирическим романом Эревон (1872), где описал мир, отказавшийся от технологий из-за страха перед их возможным господством. Этот роман стал своего рода продолжением идей, высказанных в письме Дарвин среди машин.
Батлер жил в Новой Зеландии в период активной колонизации. Его интерес к теории Дарвина отразился не только в его письмах, но и в философских трактатах. Например, он выступал против ортодоксальных религиозных взглядов на эволюцию, защищая идею того, что механизмы естественного отбора могут быть применены и к миру технологий.
Письмо Батлера, написанное более чем за сто лет до появления интернета, персональных компьютеров и искусственного интеллекта, стало пророчеством. Его идеи о том, что машины могут обрести независимость, звучат особенно актуально в эпоху стремительного развития технологий. Современные исследования в области ИИ, концепция технологической сингулярности и вопросы этики машинного интеллекта напрямую перекликаются с его размышлениями.
Сегодня Батлера признают не только как писателя, но и как мыслителя, который задолго до большинства осознал неизбежные перемены, вызванные технологическим прогрессом. Его предсказания помогают лучше понять не только будущее ИИ, но и роль человечества в эволюции технологий.
162 года назад британский писатель, философ и разносторонний мыслитель Сэмюэл Батлер предсказал будущее, в котором машины могут обрести сознание и превзойти человека. В своём письме, опубликованном 13 июня 1863 года в новозеландской газете The Press под псевдонимом "Целларий", Батлер задал фундаментальные вопросы о месте человека в мире технологий.
Письмо, названное Дарвин среди машин, стало предвестником многих современных обсуждений об искусственном интеллекте и автоматизации. Оно сочетает теорию эволюции Дарвина с размышлениями о развитии техники. Батлер писал:
<blockquote style="margin: 20px 40px; font-style: italic; color: #555; border-left: 4px solid #ccc; padding-left: 15px;">"День за днём машины набирают силу; день за днём мы становимся их слугами; всё больше людей посвящает всю свою жизнь их развитию и обслуживанию." </blockquote> <blockquote style="margin: 20px 40px; font-style: italic; color: #555; border-left: 4px solid #ccc; padding-left: 15px;">"Мы сами создаём своих преемников, ежедневно улучшая их физическую организацию, наделяя их способностью к саморегуляции, которая станет для них тем же, чем интеллект является для человеческой расы." </blockquote> Несмотря на предостережения, Батлер не считал будущее машин угрозой. Он предполагал, что люди, подобно одомашненным животным, найдут новую форму сосуществования с машинами. Он писал:
<blockquote style="margin: 20px 40px; font-style: italic; color: #555; border-left: 4px solid #ccc; padding-left: 15px;">"Машины будут заботиться о нас, как мы заботимся о лошадях, собаках и скоте. Они обеспечат нам всё лучшее, что нам необходимо, а их благополучие будет зависеть от нашего существования." </blockquote> Сэмюэл Батлер (1835–1902) — фигура эпохи Викторианства, чьи интересы охватывали литературу, философию, музыку, изобразительное искусство и даже фотографию. Он прославился своим сатирическим романом Эревон (1872), где описал мир, отказавшийся от технологий из-за страха перед их возможным господством. Этот роман стал своего рода продолжением идей, высказанных в письме Дарвин среди машин.
Батлер жил в Новой Зеландии в период активной колонизации. Его интерес к теории Дарвина отразился не только в его письмах, но и в философских трактатах. Например, он выступал против ортодоксальных религиозных взглядов на эволюцию, защищая идею того, что механизмы естественного отбора могут быть применены и к миру технологий.
Письмо Батлера, написанное более чем за сто лет до появления интернета, персональных компьютеров и искусственного интеллекта, стало пророчеством. Его идеи о том, что машины могут обрести независимость, звучат особенно актуально в эпоху стремительного развития технологий. Современные исследования в области ИИ, концепция технологической сингулярности и вопросы этики машинного интеллекта напрямую перекликаются с его размышлениями.
Сегодня Батлера признают не только как писателя, но и как мыслителя, который задолго до большинства осознал неизбежные перемены, вызванные технологическим прогрессом. Его предсказания помогают лучше понять не только будущее ИИ, но и роль человечества в эволюции технологий.
- Источник новости
- www.securitylab.ru